Если пути крана не удается уложить параллельно котловану, не нарушая правил техники безопасности, то можно предусмотреть следующую организацию работ. Первое звено путей укладывается за пределами котлована на продолжении оси, предусмотренной проектом организации работ по возведению наземной части. На этом звене устанавливается кран и монтируются фундаменты и перекрытие над подвалом. Затем засыпаются пазухи, после чего устанавливается следующее звено подкрановых путей, и продолжается укладка блоков.
Место складирования блоков определяется способом монтажа и типом применяемого крана. При первом способе блоки складируются на бровке так, чтобы был обеспечен проезд крану между ними и котлованом. При монтаже со дна (в неглубоком котловане) блоки могут располагаться непосредственно на бровке так, чтобы их можно было стропить монтажным краном. При глубоких котлованах блоки складируются либо на его дне, либо на поверхности земли и подаются для монтажа специальным краном.
Для разгрузки блоков с транспорта должны применяться специальные краны, главным образом автомобильные. Монтажные краны разрешается использовать на разгрузке только в те периоды, когда они не заняты на монтаже блоков.
Наиболее рациональной считается организация работ, при которой фундаментные блоки монтируются непосредственно с транспортных средств, минуя складирование их на площадке. В этом случае отпадает, надобность в специальном кране для разгрузки и не загромождается строительная площадка.
Монтаж ленточных фундаментов следует начинать с укладки блоков-подушек в углах здания, в местах пересечения стен, а если потребуется, то и в промежутках между ними (через 10-15 м). Эти блоки являются маяками, между которыми затем натягивается шнур-причалка, по которой устанавливаются остальные блоки. Блоки-подушки укладываются вплотную или с разрывами (при прерывистых фундаментах). Промежутки между ними в первом случае заполнять не требуется, а во втором их следует заполнять местным грунтом с тщательным его уплотнением.