Главная История исследований Методы исследований Маркетинговые исследования Этапы исследования Исследования online

Online исследование

Социологические опросы
 в Интернет
Начать опрос
Главная arrow Этапы исследования arrow Выборочный метод в исследованиях
Выборочный метод в исследованиях Печать E-mail
Автор Administrator   
16.04.2007 г.
Чтобы узнать вкус дыни, не обязательно съедать её целиком
(старая восточная мудрость)

Генеральная совокупность исследования

Что такое генеральная совокупность?

Генеральная совокупность состоит из всех объектов, которые подлежат изучению. Состав генеральной совокупности зависит от целей исследования. Иногда генеральная совокупность - это все население определённого региона (например, когда изучается отношение потенциальных избирателей к кандидату), чаще всего задаётся несколько критериев, определяющих объект исследования. Например, женщины 18-29 лет, использующие крем для рук определённых марок не реже раза в неделю, и имеющие доход не ниже $150 на одного члена семьи.


Сущность выборочного метода

Что такое выборочный метод?

На практике по тем или иным причинам не всегда возможно или целесообразно исследовать все интересующие нас объекты. Тогда применяют выборочный метод - то есть, ограничиваются изучением лишь некоторой части объектов.

Выборочная совокупность - это часть объектов генеральной совокупности, от которых исследователь получает необходимые сведения (проводя, например, интервью), а затем экстраполирует (распространяет) полученные результаты на всю генеральную совокупность. Однако для этого необходимо отбирать объекты, входящие в выборку, с соблюдением определённых процедур. Не вдаваясь в детали, отметим, что основными требованиями к выборке можно считать:
репрезентативность (представительность, способность быть отражением генеральной совокупности)
случайность формирования (каждый объект генеральной совокупности должен иметь равную вероятность быть отобранным)
достаточность объема для получения статистически значимых результатов

Преимущества выборочного метода

В чём достоинства выборочного исследования?

Выборочный метод имеет ряд преимуществ:
меньше стоимость. Затраты на получение данных лишь относительно небольшой части всей совокупности меньше, чем при сплошной переписи.
короче сроки. По тем же причинам данные выборочного обследования можно собрать и обобщить быстрее, чем при сплошной переписи. Это особенно важно, когда сведения нужны срочно.
шире область применения. При некоторых видах обследований для сбора данных необходимо привлечь высококвалифицированный персонал или воспользоваться специальным оборудованием; как правило, и то и другое ограничено. В этих случаях сплошное обследование невозможно. Выборочные обследования имеют более широкую область применения и дают большую возможность получать сведения самого разнообразного характера
больше достоверность. Это утверждение может показаться парадоксальным, однако... Если общий объем работы меньше, то можно привлечь более квалифицированный персонал, лучше его подготовить, более тщательно контролировать проведение обследования и обработку его результатов. Поэтому выборочное обследование может дать более достоверные сведения, чем соответствующее сплошное обследование.


Взаимосвязь объёма выборки и репрезентативности

Верно ли, что чем больше выборка, тем достовернее полученные данные?

Многие неверно считают, что большой объем выборки гарантирует ее репрезентативность. Они задают вопрос: как обследование незначительного числа респондентов может дать точные сведения о большом числе людей, которые не были опрошены? Чем больше людей будет опрошено, тем более точные результаты будут получены, считают они.

Однако репрезентативность не зависит от объема выборки. Репрезентативность достигается только тогда, когда в выборку отобраны объекты из разных групп, при условии, что их доли в генеральной и выборочной совокупности равны. Репрезентативность выборки зависит только от методики отбора единиц из генеральной совокупности в выборочную совокупность и не зависит от объема последней. Конечно, чем больше объем выборки, тем выше ее точность, однако, неверно распределенная выборка в 5000 единиц намного хуже, чем хорошо распределенная выборка в 500 единиц.

Чем более однородна генеральная совокупность, тем меньший объем выборочной совокупности потребуется для получения точных результатов. Если, например, в в генеральной совокупности все респонденты имеют одинаковый доход, то будет достаточно опросить одного респондента, чтобы узнать средний доход по совокупности. Чтобы определить вкус каши достаточно съесть одну ложку, а не всю тарелку, конечно, при условии, что каша хорошо перемешана.

Источник http://www.marketologu.aaanet.ru Южно-Российский исследовательский центр «Фактор»

 
« Пред.   След. »

home contact search contact search

Квсивые воздушные шарики Киев на Шар-шоп