Правила аренды недвижимости

Сделки по аренде недвижимости являются одними из распространенных. На временное пользование могут передаваться не только квартиры, но и комнаты, коммерческие помещения, дома, гаражи. Какой бы объект ни был выбран, необходимо правильно заключить сделку.

Преимущества законной сдачи

При официальной передачи объекта недвижимости сделка будет законной. Это означает, что так многих непредвиденных ситуаций можно избежать. К другим преимуществам относятся следующие нюансы:

Не стоит опасаться, что арендатор испортит помещение и не заплатит за проживание и коммунальные услуги. Заключение соглашение исключает мошеннические действия с имуществом.

Лучше не сдавать помещение знакомым или родственникам, поскольку в этом случае договор обычно заключается «на словах». И тогда сложно будет требовать какую-либо компенсацию, например, за порчу имущества. Но в этом есть плюс – арендодателю будет знать этих людей. Если же сдача недвижимости в аренду является источником получения пассивного дохода, то желательно отыскать незнакомых арендаторов и оформить сделку по всем правилам.

Этот способ позволяет зафиксировать все расходы на жилье. В официальном договоре указываются нюансы по оплате и обязанности сторон.

Также не будет проблем с налоговой. Собственник не понесет ответственность за сокрытие прибыли.

Множество предложений по аренде недвижимости в Черновицкой области представлено на сайте DOM.RIA.BIZ. Здесь владельцы объектов могут размещать подробные объявления, а желающие снять помещение смогут подобрать для себя подходящий вариант. Поскольку на сайте находится удобная форма для поиска, найти нужную недвижимость не составит труда.

Документация

Чтобы оформить договор аренды, не нужно собирать много документов, как это следует сделать при покупке. Для заключения сделки нужно подготовить:

Документ о праве собственности.

Перечень зарегистрированных лиц.

Нотариальное разрешение на аренду всех собственников, если их несколько.

Собственнику желательно присутствовать во время заключения договора. Это позволит не допустить проблемы в будущем. Арендатору необходим только паспорт.

Договор аренды

В документе необходимо указать:

сумму оплаты;

срок оплаты;

нюансы использования имущества;

оплата коммунальных платежей;

правила проверки объекта хозяевам;

данные о приватизации жилья;

количество будущих жильцов;

правила возврата средств, возмещения убытков;

дополнительные договоренности, не противоречащие закону.

К договору необходимо прилагать акт приема-передачи, который включает факт передачи недвижимости и имущества, находящегося в нем. С помощью такого документа снижаются вероятные риски причинения ущерба помещению и вещам.

Разумеется, даже при заключении соглашения все же есть риски у обеих сторон. У нанимателя есть право знать, что он владелец может сдавать жилье, и с объектом нет проблем. Всю информацию следует оговаривать заранее, а затем вносить в договор. Наниматель должен подтвердить, что ему известны сведения о жилье, и у него отсутствуют претензии.

В качестве дополнительной информации в договоре фиксируют сведения о платежеспособности нанимателей. Это может быть документ с места работы.

Обязательно должен быть раздел о том, что этот объект никому другому не передан в аренду. Не следует ограничиваться стандартными фразами, нужно подробнее указать все сведения о жилье и имуществе в нем. Тогда у обеих сторон получится не допустить неприятных последствий и защитить свои права при необходимости.