Эргономика освещения. Подсветка для картин

С точки зрения эргономики освещения в световой комплекс любого производственного процесса должно входить не только освещение рабочих помещений, но и всех вспомогательных помещений — столовых, комнат отдыха и переодевания, душевых, холлов; а также освещение прилегающих к этим помещениям дорог и территории. Многие отечественные и зарубежные специалисты считают, что при проектировании освещения любого объекта нельзя забывать прилегающих к нему участков, площадок, дорог, так как только в этом случае при создании оптимального варианта искусственного освещения, например если использовать подсветку для картин, то можно оптимально осветить помещение на упомянутой территории представляется возможным комплексно завершить световой ансамбль проектируемого объекта, благоприятно влияющий на трудовую деятельность человека в темные часы суток.
В настоящее время преобладающее большинство промышленных объектов расположены в черте города либо вблизи его. Психологическое и эмоциональное настроение человека, включающегося в процесс производства, создается еще на пути к месту его работы. В связи с этим как в отечественной, так и в зарубежной практике в последние годы этому вопросу уделяется все больше внимания. Восприятие облика города и его дорог должно благоприятно сказываться на эмоциональном состоянии человека не только в светлые часы суток, но и в темные. Задачи светотехников, архитекторов и психологов состоят в том, чтобы с всесторонним учетом факторов, влияющих на настроение человека, создать экономически и психологически оправданный световой ансамбль (с оптимальными уровнями освещенности дорог, площадей, переходов и т. д., а также подсвечиванием исторических памятников).
Специалисты считают, что свет способен оптически трансформировать пространство, объем, цвет и обеспечивать быструю модификацию воспринимаемой человеком среды.