Железобетонная трамбовка

 Железобетонная трамбовка

Железобетонная трамбовка должна иметь металлический поддон. Для получения еще более низкого расположения центра тяжести рекомендуется нижнюю часть ее заполнять металлическим ломом.

Трамбовка при помощи троса подвешивается к стреле крана, поднимающего трамбовку на высоту не менее 3,5 м. Вместо кранов могут применяться экскаваторы, трубоукладчики, копры и другие механизмы, оборудованные фрикционными лебедками. Если подъемный механизм имеет лебедку без фрикциона, то сбрасывание трамбовки осуществляется при помощи специального крючка. За отверстие  крючок при помощи троса крепится к стреле крана, а к поворотной части крючка прикрепляется веревка (отверстие). При натяжении веревки вырез крючка выходит из петли трамбовки и последняя падает.

Наибольшая производительность уплотнения достигается в случае применения полноповоротных кранов, грузоподъемность которых должна в 1,5-2 раза превышать вес трамбовки. Это необходимо для того, чтобы уменьшить влияние динамических воздействий на конструкцию крана.

Если трамбовка прикреплена непосредственно к тросу, то при ударе о грунт происходит ослабление троса и его перекручивание. В дальнейшем при подъеме образуются петли, которые при многократных подъемах и сбрасываниях могут привести к обрыву троса. Чтобы избежать этого, трамбовку  к рабочему тросу следует крепить через специальную вставку  из отрезка троса того же диаметра длиной 1- 1,5 м. На конце рабочего троса прикрепляется груз. При сбрасывании трамбовки будет ослабляться лишь вставка, а рабочий трос  под действием подвешенного к нему груза будет находиться в натянутом состоянии. Такой способ крепления значительно удлиняет срок эксплуатации троса.