Дизель-молоты

 Дизель-молоты

Если грунт очень слабый и, следовательно, сопротивление погружению сваи мало, дизель-молот перестает работать, так как подъем цилиндра становится настолько мал, что падение его с этой высоты не приводит к достаточному сжатию воздуха в камере сгорания, а это обусловливает невозможность вспышки горючего, вспрыскиваемого в камеру сгорания. Только тогда, когда сопротивление сваи достаточно возрастет, дизель-молот снова начнет работать.

Это обстоятельство несколько суживает область применения дизель-молотов, исключая возможность их эффективного использования в слабых грунтах.

Вибрационный метод погружения свай основан на том, что сообщенные свае установленным на ней вибратором колебания сильно уменьшают сопротивление сил трения по боковой поверхности и свая под действием вибратора легко погружается в грунт, особенно если сопротивление грунта под острием сваи (лобовое сопротивление) невелико.

Механизм, служащий для погружения свай указанным методом, называется вибропогружателем.

На строительстве применяют различные виды вибропогружателей.

Молоты одиночного, а иногда и двойного действия подвешиваются к металлическим конструкциям, приспособленным для направления движения молота при забивке сваи и сохранении правильного ее направления.

Конструкций и типов станин имеется чрезвычайно много.

Процесс погружения свай включает в себя следующие основные операции: передвижку и установку копра на место забивки очередной сваи; подачу сваи к копру; подъем сваи на копер и точная ее установка на грунт; собственно погружение сваи до заданной проектом отметки или отказа.