Погружение свай

 Погружение свай

Паровоздушные молоты одиночного действия   легких   моделей   (вес   ударной   части 1,25-2 г) применяют для забивки железобетонных свай длиной меньше 10 м, деревянных свай, а также стального шпунта в тяжелых грунтах.

Дизель-молоты тяжелых моделей (вес ударной части более 1,8 г) применяют для забивки железобетонных свай длиной 10- 15 ж и деревянных свай длиной более 8 м.

Дизель-молоты легких моделей (вес ударной части 0,4-1,2 г) применяют для забивки деревянных свай длиной не более 8 м.

В случае применения паровоздушных молотов одиночного действия и дизель-молотов вес ударной части их должен быть, как правило, в 1,5 раза больше веса сваи, и только в случае забивки очень длинных железобетонных свай отношение между весом ударной части может быть и меньшим, но не менее 0,75.

Молоты двойного действия применяют при забивке железобетонных свай длиной до 15 м и стального шпунта.

Песчаные и гравелистые грунты оказывают очень сильное сопротивление погружению в них свай, поэтому забивка в такие грунты на глубину более 6 м производится обычно с применением подмыва.

После того как сваю окончательно установят острием на грунт и закрепят в стрелах копра ползуном, на нее или на наголовник, если забивка производится с наголовником, медленно опускают молот. Под влиянием веса молота, опущенного на сваю, она несколько погружается в грунт. Первые удары по свае производят при небольшой высоте подъема молота для того, чтобы легкими ударами закрепить сваю в грунте и дать ей правильное направление.

Дальнейшая забивка идет при постоянной высоте подъема молота (на всю длину поршневого штока при молоте одиночного действия). Во время забивки необходимо постоянно проверять правильность направления сваи, а также надежность раскрепления копра.