Свайные молоты

 Свайные молоты

Кроме того, внизу цилиндра имеется отверстие для болта, которым шток поршня закрепляется наглухо во время перевозок молота, и канал для смазки штока, закрываемый пробкой. В тяжелых моделях молотов весом 4,6 и 8 г при забивке наклонных свай для уменьшения трения корпуса молота о стрелы копра применяются специальные ролики, на которых молот при своем подъеме и падении катится по стреле копра.

Поршень представляет собой чугунную цилиндрическую отливку, на боковой поверхности которой располагаются поршневые кольца. Обычно поршень имеет 3-4 поршневых кольца.

Шток состоит из стального цилиндрического стержня, который в верхней части заканчивается конусом с резьбой, при помощи которой на штоке крепится поршень. Нижний конец стержня имеет заточку (палец), который входит в соответствующее отверстие в наголовнике сваи и во время забивки ее предохраняет шток от соскальзывания с наголовника.

Нижним фланцем крышка крепится на болтах к корпусу, верхний фланец служит для крепления к крышке парораспределительного трехходового крана. Сквозь крышку проходит расширяющийся книзу канал, служащий для сообщения полости цилиндра с полостью трехходового крана. Между крышкой и корпусом молота ставится прокладка из асбеста с графитом или из клингерита.

Парораспределительный трехходовой кран служит для переменного впуска в цилиндр и выпуска из него пара.

С целью предохранения нижнего поршенька от преждевременного опускания под действием давления пара и уменьшения усилия, потребного для приведения поршенька из верхнего положения в нижнее, на верхнем конце внутреннего штока помещен уравнительный поршенек. Так как на нижний поршенек кроме давления пара воздействуют его собственный вес и вес штока, то площадь, воспринимающая давление пара или сжатого воздуха, уравнительного поршенька делается несколько большей рабочей площади поршенька, чтобы уравнять давление на тот и другой поршенек.