Состав работ и их организация

 Состав работ и их организация

Время, затрачиваемое на первые три операции, составляет значительный процент от общего времени, потребного на весь процесс погружения, особенно при применении копров на рельсовом ходу.

Практически передвижка копра на рельсовом ходу и установка на нем сваи занимают не менее 50% времени, требующегося на весь цикл работ по погружению сваи; поэтому основной задачей организации работ по погружению свай является достижение наименьшей затраты времени на передвижку копров, подачу и установку свай.

Главной частью проекта организации работ по погружению свай является план движения копров и схема подачи свай к копрам.

Особенно много времени уходит на так называемые развороты и поперечные передвижки установок. Поэтому план движения установок должен быть составлен так, чтобы число поперечных передвижек было по возможности наименьшим, а схемы подачи свай к установкам должны быть такими, чтобы подача не препятствовала движению копров.

План движения копров и схема подачи свай к ним наносятся на общем плане расположения свай.

Вся территория, на которой расположено свайное основание, должна быть спланирована и очищена от посторонних предметов: строительного мусора, пней снега и т. п. Особенно тщательная планировка должна быть сделана в тех местах, где будут проходить пути для движения копров.

Шпалы под рельсовые пути в том случае, если пути укладывают непосредственно на спланированный грунт, должны быть хорошо подбиты грунтом, а при укладке путей на подмостях прихвачены к продольным прогонам скобами, каждая шпала прихватывается не менее чем двумя скобами.

Передвинутый к месту забивки очередной сваи копер устанавливается так, чтобы ось штока или центр тяжести молота приходился над осью забиваемой сваи, а направление стрел совпадало с проектным направлением сваи.

Перевод копра на рельсовом ходу с одного пути на другой может производиться разными способами.