Молоты СССМ-708 и С-231

 Молоты СССМ-708 и С-231

Когда боек  займет крайнее верхнее положение, над поршневое пространство автоматическим действием золотникового устройства разобщается с атмосферой, и в него начинает   поступать пар или сжатый   воздух. Под поршневое же пространство в этот момент соединяется с атмосферой и из него происходит выхлоп отработанного пара или сжатого воздуха. Боек под действием пара или сжатого воздуха, а также собственного веса с силой устремляется вниз  и через  опорную  плиту ударяет по свае. После   этого   золотниковое устройство вновь   разобщает   над поршневое пространство с атмосферой, одновременно сообщая его с паровыпускным каналом, а под поршневое- с атмосферой, и, таким образом, цикл повторяется.

Молоты СССМ-708 и С-231 относятся к категориям тяжелых молотков и конструктивно отличаются от первых трех молотов. Особенностью их конструкции является то, что цилиндр расположен в верхней части молота, поршень расположен на верхнем конце штока, а к нижнему его концу прикреплен тяжелый боек. Распределительный механизм также устроен иначе — в виде круглой штанги, управляемой бойком при его движении вверх и вниз.

Преимущества молотов двойного действия перед молотами одиночного действия: высокая производительность, небольшие размеры, удобство монтажа и перевозки, лучшее сохранение голов свай от повреждения, автоматическая работа молота, исключающая необходимость ручного управления, возможность обходиться без копра, так как молот двойного действия может подвешиваться к любому крану, треноге и т. п., возможность работать благодаря малым размерам молота в тесных помещениях, использование для выдергивания свай, удобство при забивке свай под любым наклоном.

Эти молоты работают по принципу действия двухтактного двигателя внутреннего сгорания и для своей работы не требуют никакого другого источника энергии (парового котла, компрессора или электромотора). Это обстоятельство является его главным преимуществом.

Для работы дизель-молота требуется только жидкое топливо (соляровое масло, нефть, дизельное топливо или их смеси). Вследствие небольшого веса дизель-молот  может  быть смонтирован на легких металлических разборных станинах.