Погружные насосы

 Погружные насосы

Насосы с погружными (подводными) электродвигателями в настоящее время получили наибольшее распространение для откачки воды из скважин.

Погружные насосы отличаются простотой конструкции, малым весом и небольшими габаритными размерами. В настоящее время существуют много типов этих насосов. Наибольшее распространение получили насосы типов АН, АПВ, АПТ, ЭПЛ и др. Эти насосы имеют почти одинаковую конструкцию и отличаются между собой исполнением отдельных деталей.

Насосы упомянутых типов в основном состоят из насосного узла, представляющего собой набор рабочих колес центробежного типа и специального электродвигателя. Валы насоса и электродвигателя соединены между собой жесткой муфтой, причем электродвигатель расположен внизу, а насосный узел — над ним.

Насосный агрегат подвешивают в скважине на колонне напорного трубопровода, с наружной стороны которой прикреплен кабель  для питания электродвигателя.

При вращении рабочих колес лопатки их, воздействуя на воду, вызывают повышение давления и скорости воды. Из рабочего колеса вода проходит через каналы направляющего аппарата, подводящего ее к следующему рабочему колесу; при этом происходит дополнительное повышение напора в связи с некоторым уменьшением скорости воды. Таким образом, вода проходит последовательно через все рабочие колеса и направляющие аппараты, вследствие чего напор возрастает пропорционально числу колес.

Электродвигатель перед погружением заполняют чистой водой, так как он может работать только под слоем воды. Вода, омывающая статорную обмотку двигателя, служит также смазкой для его подшинников. Основным недостатком подобных так называемых мокрых электродвигателей является сложность предохранения электродвигателя от проникания грунтовой воды, в которой неизбежно наличие песчаных частиц.