Подтаскивание деревянных свай

 Подтаскивание деревянных свай

Так, перевод копра на параллельный путь производится рихтовкой рельсов, а универсального копра, кроме того, подъемом домкратами нижней платформы. После подъема платформы под ней разбирается звено старого пути и укладывается звено поперечного пути. Ходовые колеса копра поворачиваются под прямым углом, копер опускается на поперечный путь и передвигается на требуемое расстояние. В том же порядке копер переставляется на продольный путь нового направления.

Более быстрой передвижки копров можно достигнуть установкой тележки копра на другую тележку, охватывающую несколько рядов свай и двигающуюся в направлении, перпендикулярном ходу копра.

Установленный над местом забивки сваи копер раскрепляется клиньями, подбиваемыми между рельсами и колесами копра, или специальными рельсовыми захватками.

Установка свай в стрелы копра производится или непосредственно самим копром, или специальным краном.

Перед установкой сваи молот должен быть поднят и в этом положении закреплен на специальном металлическом стержне, пропущенном в стрелы копра.

Подтаскивание деревянных свай к копру и подъем их можно производить как при помощи ручной копровой лебедки, предназначенной для подъема сваи, гак и используя кабестанный барабан фрикционной лебедки. Для перетаскивания и установки сваи она захватывается тросом, при помощи гака или веревочной петлей, концы которой навешиваются на крюк подъемного троса. Для предупреждения скольжения петли по свае ее пропускают через скобу, временно забиваемую в сваю.

Поднятая свая крепится в стрелах копра, после чего опускается острием на грунт.

Подача к копру и подъем больших железобетонных свай значительно сложнее деревянных и требуют особой осторожности.